Тюнинг Нивы 4х4 конструктор для взрослых
- 11 февраля 2016 в 20:36:44
- Отзывы :0
- Просмотров: 4209
-

Легендарный отечественный автомобиль Нива выпускается с 1976 года. Более чем за 35 лет машина практически не изменилась внешне и внутренне, но ее спрос по-прежнему находится на высоком уровне. Причиной тому широкие возможности. Во-первых, это цена, во-вторых, проходимость, которой позавидуют многие зарубежные внедорожники, ну а в-третьих, стремлении к самостоятельному тюнингу ее владельцев. Лада 4х4 это конструктор для взрослых. Тюнинг Нивы основывается на трех категориях:
· для города;
· легкого бездорожья;
· полного off-road.
Городская Нива
Характерный тюнинг Лады 4х4 для городской эксплуатации заключается в изменении внешнего вида, модификации салона, доведения до желаемых результатов работы узлов, агрегатов и систем автомобиля. С автосалона, как и раньше, Нивы поставляются без дополнительного оборудования и многих современных систем. В них нет кондиционера, ABS идет в качестве опции, стеклоподъемники появились только на последних модификациях с 2010 года, отсутствует шумо и виброизоляция, слабый головной свет и т.д.
Первым делом тюнинг Нива 4х4 для города начинается с трансмиссии и подвески. Так как для многих старых Нив характерна вибрация, то владельцам принципиально важно снизить ее проявления. Особенно сильно она проявляется на скорости 60-110 км/ч. В новых машинках данная проблема решена на 65-75%. Для тюнинга замене и модернизации подлежат:
· замена карданов на крестовине на шрусовые карданные валы;
· замена стандартного сцепления на Valeo диаметром 215 мм, включая замену маховика на изделие от Шевроле-Нивы;
· установка подрамника и третьей опоры, как вариант избавления от вибрации;
· замена штатного ВУТ с ГТЦ на более современные, например, от Калины или той же Шеви-Нивы;
· замена конусных ступичных подшипников на подшипники Iveco с предварительной токарной расточкой поворотных кулаков.
Внешность городской Нивы
Далее стоит перейти на внешний тюнинг Нивы 2121*. Здесь замене подлежит штатная головная оптика на Ниву. Обычно устанавливают альтернативные фары производства Wesem, ксенон с линзами, а некоторые доходят до использования оптики от Мерседес Геледвагена. Удобство эксплуатации могут доставить ноздря на капот, которая защищает корпус печки от воды и снега, а также задний спойлер, сдувающий пыль со стекла, которая любит скапливаться при движении по проселочной дороге.
Нива 3D и 5D прекрасно смотрится на литых дисках. Для нее подходит, как 15, так и 16 радиус. На зиму ей обязательно требуется шипованная резина, вопреки мнению многих владельцев. Особенно важно это условие для города, так как использование всесезонки является небезопасным для водителя, его пассажиров и окружающих.
Городской салон Лада 4х4.
Покупая Ниву, первым, что хочется заменить - это неудобные хлипкие сидения. При пробеге свыше 50 тысяч километров начинает ломаться их конструкция, трескаются металлические поперечины, крепления в местах регулировок, вследствие чего теряется геометрия. Проблемы заключатся в невозможности регулировки, сложности откидывания вперед. Решением становится установка передних кресел от иномарок со всевозможными регулировками. Тюнинг состоит в самостоятельном изготовлении новых креплений по месту расположения.
Еще одна модификация салона - это внутреннее освещение. С завода автомобиль имеет только боковые лампы, которых недостаточно в темноте. Владельцы устанавливают либо потолочную консоль от Шеви-Нивы или специальную для 2121*. Также салонный тюнинг Нива Тайга заключается в следующем:
· замена торпедо и тоннеля на тюнингованные Лада-Комфорт;
· замена обшивок дверей на пластиковые заводские 2011 года;
· модернизация печки (установка улитки 2108, трехрядного медного радиатора отопителя, электропомпы от газели, термостата от шеви, сдвоенного вентилятора охлаждения вместо штатного постоянного для 2121-21213);
· установка освещения в бардачок и багажник;
· установка флажковых предохранителей;
· замена держателей полки багажника на усиленные.
Легкое внедорожье и Off-Road
Подготовка к внедорожью может быть легкой и тяжелой. Чтобы наглядно увидеть все возможности модификации стоковой машины стоит посмотреть фото тюнинга Нивы. Изменениям подлежит все, начиная от основы: трансмиссия, подвеска, заканчивая салоном и специальными доработками. Например, владельцы Нив любят устанавливать силовые бампера, светодиодную балку, экспедиционный багажник и т.д.
Двигатель
Обычно двигатель не подлежит изменениям, так как 2121* 80 л.с. отлично справляется со своими задачами на любой дороге. Кому этого не хватает, ищут варианты с дизельными силовыми агрегатами. Отличным вариантом является дизельный мотор Fiat. Для удобства под них адаптируют мощные компрессоры для подачи сжатого воздуха.
Трансмиссия
· установка усиленного сцепления, например, http://niva21.com.ua/sceplenie-vaz-2121-niva-komplekt-luk/ LUK от 2123;
· понижение ряда раздаточной коробки до 3,82;
· отсоединение редуктора переднего моста от ДВС;
· установка самблока с предварительным натягом, например,ValRacing;
· блокировка дифференциала в задний редуктор;
· установка разгруженных полуосей;
· усиление заднего моста, установка А-образного рычага;
· усиление передних ступиц с установкой двухрядных подшипников.
Подвеска
· лифт с использованием лифт-комплекта;
· установка усиленных реактивных тяг с регулируемой панарой;
· усиленный рулевой маятник на подшипниках и сошка;
· усиленные рулевые тяги, приводы передних колес.
Колеса
Чем больше колеса, тем выше внедорожные качества. Также важно подготовить подвеску и кузов к их установке. Для этого происходит резка арок и усиление отдельных элементов. Не менее важно подобрать правильную грязевую резину. Это может быть Cordiant Off Road, Silverstone Extrime, Forward Safari 500, BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 и другие. При этом тюнинг Шевроле Нивы для внедорожья практически не отличается по технологии. В дополнение могут быть использованы легкосплавные диски и расширители колесной базы.
Кузов
· шноркель;
· ГУР при его отсутствии для моделей до 2001 года;
· усиление лонжеронов;
· установка силовых порогов, калитки для запаски, силовых бамперов, лебедки, прочных сидений;
· модернизация арок, тюнинг пола багажника.
Тюнинг Нивы не ограничивается перечисленными модификациями, широта горизонтов для подготовки автомобиля к тем или иным условиям эксплуатации настолько разнообразна, что этому посвящают журналы, бортовики и прочие средства размещения информации. Нива - это конструктор, и для каждого она будет разной и с индивидуальным характером.